ЛЕТОПИСЕЦ

Древняя Спарта.

Перейти вниз

Древняя Спарта.

Сообщение  oleg1 в Вс 13 Янв 2013, 17:03

На ЦФК зашёл разговор за Др Грецию. Естественно стали люди состязаться в грамотности. Я погуглил трохи и что получилось.

Трохи про женщин Спарты.

Девушки в Спарте выходили замуж обычно 18-25 лет, в то врем как в Афинах - в 14 лет. Приданого, кроме личных вещей, им не давали, чтобы не дробить семейное имущество. Право выбора невесты оставалось за женихом (любой спартиат был обязан жениться до 30 лет). По древнему обычаю юноша похищал будущую жену и прятал ее у подруги. Потом она возвращалась домой, но свадьбы все еще не было. Долгое время молодые люди встречались украдкой. Днем мужчина проводил время со сверстниками, а ночью навещал жену. Подобная сдержанность, писал Плутарх, помогала супругам сохранить новизну чувств, в то время как частое наслаждение пресыщает людей и гасит их любовь. Все это время женщина оставалась в родительском доме, не покидая его. "Так тянулось довольно долго, у иных уже дети рождались, а муж все еще не видел жены при дневном свете" (Плутарх).

Переселившсь, наконец, в дом мужа, женщина начинала заниматься домашним хозяйством, но вовсе не ткачеством и прядением, как друге гречанки. Эти занятия в Спарте считались "низкими", рукоделие было уделом рабынь. Спартанки были свободны от "монотонного и отупляющего домашнего труда, который в других греческих государствах превращал женщин в особую разновидность полурабынь" (Ю.В. Андреев). По преданию, когда одна из спартанок была схвачена врагами и продана в рабство, то на вопрос, что она умеет, ответила: "быть свободной". Когда же в наказание за строптивость хозяин решил заставить ее заниматься трудом, недостойным свободного человека, она покончила с собой со словами: "Ты пожалеешь, что из жадности прикупил такую вещь".

Сильная и решительная спартанка рядом с хрупкой и робкой афинянкой казалась, наверное, существом, лишенным пола. Словно стараясь ни в чем не уступать мужьям, спартанки и одежду носили, напоминавшую мужскую. Не любили украшения, не пользовались косметикой и духами. Во всей Греции не было женщин крепче и энергичнее их. Они всегда держались независимо, в то время кк афинянки жили так, как веками позже будут жить наложницы в гареме. Карл Отфрид Мюллер так описывал разницу между спартанками и другими гречанками: "У ионийских греков женщина, как сообщает Геродот, делила с мужем ложе, но не стол; он не могла назвать его по имени, а звала "господином"; жила она замкнуто в своей части дома; примерно такие же порядки сложились и у афинян". Жены афинян слушали и молчали, когда говорили мужчины (известна фраза Софокла: "Молчание украшает женщину"); жены спартанцев, не стесняясь, спрашивали о чем-либо мужчин и метко комментировали происходящее. Спартанские женщины и девушки могли вступать в разговор с посторонними мужчинами, не боясь ничьих нареканий. Их остроумные "лаконические" изречения вошли в историю. Современные исследователи отмечают, что "свобода женщины представяет собой едва ли не самое парадоксальное порождение спартанского тоталитаризма".

До мозга костей эти женщины были дочерьми Спарты. Для них не было большей чести, нежели знать, что их сыновья героически пали на поле сражения. Суровость спартанских матерей стала нарицательной. Они судили своих детей строже любого судьи. Перед сраженем спокойно посылали их на смерть и с презрением отказывались от них, в случае, если они запятнали себя недостойным поведением. Что матери чувствовали на самом деле, не скажет нам ни один древний историк.

В классическую эпоху спартанские женщины считались образцами верности и добродетели. В Спарте якобы никогда не было прелюбодеяний. Точнее говоря, спартанцы ничто не считали прелюбодеянием: например, братья могли по дружескому уговору владеть одним и тем же земельным участком и обладать одной женой на всех. Полибий, историк серьезный и объективный, однажды заметил: "У лакедемонян издавна было заведено, чтобы трое или четверо мужчин имели (одну общую) жену, иногда же (даже) и большее их число, если они были братьями, причем их дети считались общими; а для того, кто произвел на свет уже достаточно детей, отдать (свою) жену кому-нибудь из друзей считалось делом прекрасным и согласным с обычаем". Старикам разрешалось уступать свою молодую жену лучшим из спартиатов, чтобы она родила здорового, крепкого ребенка, которого впоследствие усыновляли. Что в этом странного? Единственная цель брака, считали спартанские законодатели, заключается в рождении детей. Спарте нужны были крепкие воины.

Зато, когда славные времена остались в прошлом, спартанок стали считать воплощением бесстыдства. Об этом говорили даже такие авторитетные моралисты, как Аристотель и Платон. В одном из античных словарей прямо скаано: "Лаконяне очень плохо стерегут своих жен". По словам недоброжелателей, "спартанки весьма охотно шли на сексуальные контакты с посторонними мужчинами, не дожидаясь, пока их принудят к этому их не слишком строгие мужья. Общественное мнение, по сей видимости, поощряло их, руководствуясь соображениями евгенического или какого-то иного порядка". Спартанские женщины были одновременно и матронами-домовладычицами, и блудницами.

Исторически сложилось так, что спартанские женщины жили отдельно от мужчин, - те постояно были на войне или в военных лагерях. Мужчины занимались чем угодно - тренировались, участвовали в трапезах, охотились, - только не проводили время с семьей. В Спарте семейная жизнь терпелась, но не приветствовалась. Лишь после 30 лет спартанцы покидали казармы, в которых жили, и получали право на частную жизнь.

По словам Арнольда Тойнби, явно ненормальное положение спартанской женщины было прямым следствием того ненормального образа жизни, который вели мужчины-спартиаты. С раннего детства вырванный из лона семьи и вынужденный жить в казарме, спартиат, по-видимому, совершенно трял вкус к семейной жизни. Вот потому женщины пользовались необычайной для Эллады свободой, в том числе сексуальной свободой. В свою очередь, отношения между спартанскими мужчинами часто носили гомосексуальный характер, и это никого не шокировало. О нравах, царивших в спартанских казармах, красноречиво говорит название одной из статей Пола Кэртлиджа - "The Politics of Spartan Pederasty".
http://www.liveinternet.ru/community/1168426/post26286147/

Однако у Аристотеля о положении спартанских женщин сказано совсем по-другому: в то время как спартанцы вели строгую, почти аскетическую жизнь, жены их предавались в своем доме необыкновенной роскоши. Это обстоятельство заставляло мужчин добывать деньги часто нечестными путями, ибо прямые средства были им запрещены. Аристотель пишет, что Ликург пытался и спартанских женщин подчинить такой же строгой дисциплине, но встретил с их стороны решительный отпор.



Предоставленные сами себе, женщины сделались своевольными, предались роскоши и распущенности, они даже стали вмешиваться в государственные дела, что в конце концов привело в Спарте к настоящей гинекократии. «Да и какая разница, — горестно вопрошает Аристотель, — правят ли сами женщины или же начальствующие лица находятся под их властью?» В вину спартанкам ставилось то, что они вели себя дерзко и нахально и позволяли себе роскошествовать, тем самым бросая вызов строгим нормам государственной дисциплины и морали.
http://a-nomalia.narod.ru/100gorodov/4.htm

Ю.В.Андреев
СПАРТАНСКАЯ ГИНЕКОКРАТИЯ
Женщина в античном мире. - Москва - "Наука". - 1995 - с.44-62.
(Оригинальные иллюстрации и греческие слова опущены)

И почему интересно иллюстрации опущены...
http://pryahi.indeep.ru/history/andreev_02.html

Натолкнулся на интересный отрывок из книги Пола Картледжа "Спартанцы":
Цитата
...В истории Спарты было очень мало изменников или нытиков. В основе всего этого лежит паранойя и озабоченность секретностью, и то и другое в тех обстоятельствах полностью рациональные. Хотя спартанцы справедливо прославлены за свою тактику гоплитов в согласованных массовых передвижениях пехоты, при которых построение глубиной в восемь защищенных щитами рядов сметало противника или наводило ужас, заставляя бежать с поля боя, но кроме того, они также были увлечены шпионажем и сбором информации. Они были родоначальниками многих способов секретной передачи информации. Весьма зловещим образом наиболее многообещающих подростков на пороге взрослой жизни набирали в своего рода секретную полицию, известную как Криптия (приблизительно «специальные боевые бригады»), главной задачей которых было уничтожение смутьянов, отобранных среди илотов, и наведение ужаса на остальных....
http://www.roman-glory.com/forum/index.php?showtopic=2615


oleg1
Аспирант
Аспирант

Сообщения : 398

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Древняя Спарта.

Сообщение  oleg1 в Вс 13 Янв 2013, 17:05

Эфоры имели надзор за общественным воспитанием и нравственностью граждан, который простирался даже на частную их жизнь; они могли устранять всякого рода нововведения, которые могли клониться к нарушению древней дисциплины и простоты жизни. Для предотвращения неблагоприятного влияния иностранцев, эфоры могли высылать за пределы страны тех из них, которые казались им вредно действующими на граждан. С другой стороны, и спартанские граждане не могли уезжать за границу без разрешения начальства. Периеков и илотов эфоры могли казнить без суда; в их распоряжении находилось снаряжение криптии. Итак, мы видим, что власть эфоров, действительно, была почти тиранической; однако она не могла сделаться вполне неограниченной вследствие того, что продолжалась один только год, по окончании которого эфоры должны были сдавать отчет своим преемникам (в течение же года службы они никому не отчитывались за свою деятельность).
http://www.sno.pro1.ru/lib/lat/1/2-10-2.htm

Для нас спартанское государство представляется в миниатюре образцом того государства, которое установили бы нацисты, если бы они одержали победу.

В течение долгого времени спартанцы были непобедимы на суше. Они сохраняли свое превосходство вплоть до 371 года до н.э., когда их победили фиванцы в битве при Левктрах. Это был конец их военного величия.

Исключая войну, действительность Спарты никогда не была точно такой, как се теория. Геродот, живший в период величия Спарты, с удивлением отмечает, что ни один спартанец не мог устоять перед взяткой. Это происходило, несмотря на тот факт, что презрение к богатству и любовь к простоте жизни были одним из основных правил, внушавшихся в спартанском воспитании. Нам говорят, что спартанские женщины были целомудренными, однако несколько раз случалось, что предполагаемый наследник царя отвергался, на том основании, что он не был сыном мужа его матери. Нам говорят, что спартанцы были непоколебимыми патриотами, однако царь Павсаний, победитель при Платее, окончил свою жизнь как предатель, подкупленный Ксерксом. За исключением таких скандальных дел, политика Спарты была всегда мелочной и провинциальной. Когда Афины освободили греков Малой Азии и соседних островов от персов, Спарта держалась в стороне. До тех пор пока считали, что Пелопоннес находится в безопасности, спартанцы равнодушно относились к судьбе других греков. Вес попытки создать конфедерацию эллинского мира терпели крах из-за партикуляризма Спарты.

Аристотель, живший после падения Спарты, дает явно враждебное описание ее государственного устройства (1269b-1270а) (36). То, что он говорит, настолько отличается от того, что говорят другие, что трудно поверить, будто он говорит о той же самой стране, например: "...законодатель, желая, чтобы все государство в его целом стало закаленным, вполне достиг своей цели по отношению к мужскому населению, но пренебрег сделать это по отношению к женскому населению женщины в Лакедемоне в полном смысле слова ведут своевольный образ жизни и предаются роскоши... При тайком государственном строе богатство должно иметь большое значение, в особенности если мужчинами управляют женщины, что и наблюдается большей частью живущих по военному воинственных племен. Дерзость в повседневной жизни ни в чем пользы не приносит, она нужна "разве только на войне, но лакедемонские женщины и здесь принесли очень много вреда... Первоначально свободный образ жизни лакедемонские женщин, по-видимому, имел основание... Когда же Ликург, по преданию, попробовал распространить свои законы и на женщин, они стали сопротивляться, так что ему пришлось отступить" (37).

Аристотель продолжает далее обвинять спартанцев в корыстолюбии, которое он приписывает неравномерному распределению собственности. Он говорит, что, хотя земельные участки не могут быть проданы, их можно было дарить или завещать по наследству. Две пятых всей земли, добавляет он, принадлежит женщинам. Последствием этого является значительное уменьшение числа горожан: говорят, что некогда в Спарте было 10 тысяч человек, но во время поражения, нанесенного Фивами, там было мене одной тысячи.

Аристотель критикует все институты государственного устройства Спарты. Он говорит, что эфоры часто бывают очень бедны, и поэтому их легко подкупить; и их власть так велика, что даже цари вынуждены ухаживать за ними, так что государственный строй превратился из аристократии в демократию. Далее говорится, что эфоры слишком своевольны и их образ жизни не соответствует общему духу государственного строя, между тем как строгость по отношению к остальным гражданам так невыносима, что они тайно предаются противозаконным физическим удовольствиям.

Аристотель писал в то время, когда Спарта находилась в состоянии упадка, но в отношении некоторых моментов он специально отмечает, что упоминаемое им зло существовало с ранних времен. Его тон настолько сух и реалистичен, что трудно не поверить ему, и то, что он говорит, вполне соответствует всему современному опыту, свидетельствующему о том, к каким отрицательным результатам приводит чрезмерная строгость законов. Но в воображении людей сохранилась не Спарта Аристотеля, а мифическая Спарта Плутарха и философская идеализация Спарты в "Государстве" Платона. Из столетия в столетие молодые люди читали эти сочинения и загорались честолюбивым стремлением стать Ликургами или философами-царями. В результате этого соединение идеализма и любви к власти снова и снова сбивало с пути людей, что продолжает иметь место и в настоящее время.

Миф о Спарте для средневековых и современных читателей был создан Плутархом. В то время, когда он писал, Спарта принадлежала к романтическому прошлому. Период величия Спарты был так же далек от времени Плутарха, как Колумб - от нашей эпохи. Историк, изучающий институты государственного устройства, должен с величайшей осторожностью относиться к тому, что говорит Плутарх, но особенно это важно для историка, изучающего мифы. Греция всегда оказывала влияние на мир не непосредственно через политическую власть, но воздействуя на воображение, идеалы и надежды людей.
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/4687

Население Аттики по численности не превышало население Лаконии, процент полноправных граждан был таким же. Но инородцы, метеки, в сравнении с илотами, били абсолютно свободными людьми. Они были лишены права голоса и возможности занимать административные должности. Уголовное же право являлось одинаковым для всех постоянных жителей, как граждан, так и нет. Кроме рабов и полицейских.

После 91 года Россия фактически перестала быть Спартой. Но и Афинами не стала. Ей хочется быть Римом. Хотя бы третьим. Пока получается только третьестепенным. Третьего не дано.
http://www.echo.msk.ru/blog/kostaash/975466-echo/

Страна шалав и педиков.

Число илотов было очень велико, хотя и не может быть определено с точностью; можно думать, что в цветущее время Спарты их было до 200000, а вместе с периеками за 370 000 *. Такое громадное количество илотов было обременительно для государства, тем более, что они, естественно, смотрели на своих господ, как на врагов и притеснителей, и всегда готовы были восставать против них. Спартиаты, понимая это, относились к ним подозрительно и старались предупредить всякие попытки к восстанию; с этой целью была организована тайная полиция (krupteia) из молодых спартиатов, которые с оружием в руках рассылались по всей стране для наблюдения за илотами и имели право безнаказанно убивать на месте тех из них, которые казались почему-либо подозрительными; при этом, конечно, могли страдать и невинные, что и дало повод некоторым авторам видеть в криптии тайную войну против илотов, во время которой все встречные илоты без разбора были предаваемы смерти (Плут. Лик. 28). Криптия преследовала и другую цель, — приучение молодых спартиатов к трудам и лишениям военной жизни, к выносливости, хитрости и ловкости, необходимым на войне, и ознакомление с местностью и нравами жителей (Плат. Зак. р. 633). В более поздние времена жестокость криптии усилилась. Вообще спартиаты, видя в каждом илоте врага, не задумывались употреблять против них всякие средства, так что положение их было очень тяжело.
http://www.sno.pro1.ru/lib/lat/1/2-10-1.htm

oleg1
Аспирант
Аспирант

Сообщения : 398

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Древняя Спарта.

Сообщение  Agni в Вс 24 Мар 2013, 18:18

Спартанцы развивали мускулы, но не развивали разум , считали учебу в гимназиях бессмысленным и никчемным занятием. История показала они ошибались.

Agni
Школяр
Школяр

Сообщения : 2

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Древняя Спарта.

Сообщение  Ирина Акаева в Вс 24 Мар 2013, 19:43

У тебя ни разума, ни мускулов ,сатанистка . Smile
Agni пишет:Спартанцы развивали мускулы, но не развивали разум , считали учебу в гимназиях бессмысленным и никчемным занятием. История показала они ошибались.

Ирина Акаева
Доктор
Доктор

Сообщения : 4936

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Древняя Спарта.

Сообщение  Розали в Вс 24 Мар 2013, 20:36

Agni, не обращайте внимания на этого пользователя .Она с 2011 года не в себе. Very Happy


Последний раз редактировалось: Розали (Пн 25 Мар 2013, 13:55), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Розали
Доктор
Доктор

Сообщения : 2003

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Древняя Спарта.

Сообщение  Agni в Пн 25 Мар 2013, 07:37

[quote="Ирина Акаева"]У тебя ни разума, ни мускулов ,сатанистка . Smile "Колхоз гуляет",мы с вами на брудершафт не пили ,если я неправ, то докажите это на фактах. Надеюсь что вы не умственно отсталая .

Agni
Школяр
Школяр

Сообщения : 2

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Древняя Спарта.

Сообщение  Розали в Пн 25 Мар 2013, 13:43

Agni пишет: "Колхоз гуляет",мы с вами на брудершафт не пили ,если я неправ, то докажите это на фактах. Надеюсь что вы не умственно отсталая .


"Бабу из деревни вывезти можно,а вот деревню из бабы- никогда."
Very Happy

Бесполезно ей что-то объяснять. Не поймёт. Не тратьте сил.
avatar
Розали
Доктор
Доктор

Сообщения : 2003

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Древняя Спарта.

Сообщение  Ирина Акаева в Пн 25 Мар 2013, 14:13

Агни ,кто это "вы" ? У Вас второе сообщение на форуме лишь . Smile клоняка Вы ворошиловская.[quote="Agni"]
Ирина Акаева пишет:У тебя ни разума, ни мускулов ,сатанистка . Smile "Колхоз гуляет",мы с вами на брудершафт не пили ,если я неправ, то докажите это на фактах. Надеюсь что вы не умственно отсталая .

Ирина Акаева
Доктор
Доктор

Сообщения : 4936

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Древняя Спарта.

Сообщение  Ирина Акаева в Пн 25 Мар 2013, 16:09

" Купи шашлык -помоги Греции " SmileSmileSmileSmile диалог Розочки с капитаном:
-откуда у нее фен ?она ж лысая(капитан -мне)
розочка: "ну,у меня ж были волосы до того..."
-до чего ? (капитан -розочке) SmileSmileSmile
Постриг! Постриг!

Ирина Акаева
Доктор
Доктор

Сообщения : 4936

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Древняя Спарта.

Сообщение  капзап в Пн 25 Мар 2013, 17:27

Так, бля, а ну, обе заткнулись о "капитане".
Пока я вас, дурищ не трогаю...
Похороню в очередной раз обеих, в одной коробке картонной.
avatar
капзап
Студент
Студент

Сообщения : 169

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Древняя Спарта.

Сообщение  Ирина Акаева в Пн 25 Мар 2013, 18:01

А Вы разве один капитан на свете ? Smile я с другим капитаном общаюсь

Ирина Акаева
Доктор
Доктор

Сообщения : 4936

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Древняя Спарта.

Сообщение  oleg1 в Пн 25 Мар 2013, 18:43

Джентельмены и леди! Призываю всех к взаимной вежливости,к осмыслению информации. Взаимные оскорбления ничего как правило не дают.

oleg1
Аспирант
Аспирант

Сообщения : 398

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Древняя Спарта.

Сообщение  Розали в Пн 25 Мар 2013, 20:24

ИСТОРИЯ СПАРТЫ http://book.uraic.ru/elib/authors/nefedov/DM/Glav4/4100.html



Начало недуга и порчи в Спарте восходит

к тем временам, когда спартанцы,

победив афинян, наводнили

свой город золотом и серебром.

Плутарх.

В то время, когда в Греции вырастали и приходили в упадок торговые города, а философы размышляли о природе вещей, Спарта жила своей обычной жизнью. Так же, как в легендарные времена Ликурга, илоты усердно возделывали поля, а спартанцы упражнялись в гимнасиях, готовясь к грядущей войне. Призрак войны постоянно витал над Спартой - хотя спартанцы не помышляли о новых завоеваниях и, оперевшись на копьё, мечтали о мире. Все силы Спарты уходили на то, чтобы охранять завоёванное, благодатную долину Эврота и тучные равнины Мессении - и охранять не от соседей, а от собственных рабов, постоянно готовых к восстанию. На девять тысяч спартанцев приходилось больше 200 тысяч рабов-илотов, головы которых склонялись к земле, но в глазах которых светилась ненависть. Когда в 464 году Спарту разрушило землетрясение, илоты бросились в город - но не за тем, чтобы спасать из-под развалин своих господ, а чтобы добить их. Царь Архидам успел построить уцелевших воинов в фалангу, и илоты отступили, но потребовалось десять лет кровавой войны, чтобы снова привести их к покорности.

Когда илоты были подчинены, родственные дорийские общины, Коринф и Мегары, вовлекли Спарту в большую войну с Афинами. Победа в этой войне принесла Спарте громкую славу и пустые хлопоты: победители привели к власти в греческих городах аристократию гоплитов и были вынуждены затем защищать эту власть от народа. Спартанцы по-прежнему презирали "чернь" и считали настоящими людьми лишь подобных себе, гоплитов; они не понимали, что большие торговые города - это совсем другой мир, не похожий на сельскую Спарту. Уже вскоре после войны демократия вернулась к власти в Афинах, а затем народ победил и в Фивах, другом большом городе в Средней Греции. В 371 году фиванцы разгромили доселе непобедимую спартанскую фалангу в битве при Левкрах; в этом сражении фиванский полководец Эпаминонд впервые использовал "косой строй": при средней глубине построения в 6 шеренг он поставил на левом фланге ударную колонну глубиной в 50 шеренг. Колонна прорвала спартанскую фалангу, царь Клеомброт погиб, спартанцы впервые поддались панике и бежали с поля боя. Одержав победу, Эпаминонд двинулся на Спарту и освободил мессенских илотов; спартанцам едва удалось отстоять свой город и долину Эврота.

С этого времени Спарта старалась не вмешиваться в дела Греции: у нее хватало своих забот. После утраты благодатной Мессении многие воины лишились своих наделов; среди "равных" спартанцев появились "меньшие" - и их становилось все больше. Гражданами Спарты считались лишь обладатели панцирей и шлемов, гоплиты; оказавшиеся в тисках нужды воины продавали оружие и исключались из числа спартанцев. Вдобавок ко всему, земельные наделы стали втайне продаваться и покупаться. Мужчины старались оставаться солдатами, но знатные спартанские женщины занялись ростовщичеством и скупали за долги земли воинов. В Спарте появилось золото, к которому раньше было запрещено прикасаться; вместе с ним пришла любовь к роскоши и изнеженность, гимнасии опустели, о воспитании молодежи никто не заботился. Через столетие после катастрофы при Левктрах оказалось, что вся земля сосредоточилась в руках ста семей, а город переполнен бедняками, ненавидевшими новых богачей точно так же, как и илоты. В конце концов, военные вожди Спарты осознали, что город некому защищать, и попытались вернуться к порядкам былых времен. Царь Агис отменил долги, а Клеомен переделил землю, пополнил число воинов самыми сильными пэриеками и илотами и восстановил древние обычаи. Снова, как в старые времена, воины в красных плащах собирались на совместные трапезы, и царь стоял в первой линии фаланги, подбадривая молодых бойцов. Однако буржуазия греческих городов, испугавшись передела земель и распространявшейся из Спарты революции, снова призвала македонян; в 221 году спартанцы были разбиты македонской фалангой в кровавой битве при Селассии.

Реформы Клеомена были отменены, но Спарта успокоилась ненадолго. Демографическое давление продолжало оставаться высоким, бедняки требовали земли, а илоты - свободы. В 207 году разразилась новая революция, к власти пришел "тиран" Набис, под рёв огромной толпы объявивший об отмене долгов, освобождении илотов и разделе земли поровну. Затем началась новая война - но теперь в роли защитников аристократии выступили не македонская фаланга, а римские легионы. В 200 году до нашей эры могущественный Рим объявил войну Македонии, легионы впервые вступили на землю Греции и три года спустя разгромили непобедимую до тех пор македонскую фалангу в битве при Кеноскефалах. Чтобы привлечь к себе греков, римский командующий Тит Фламинин объявил о "свободе" греческих городов; при этом он провозгласил себя охранителем "закона" и повсюду поддерживал аристократию. "Тирания" Набиса была признана "незаконной", и непокорной Спарте была объявлена война. Спарта вступила в неравный бой; бедняки и рабы надели красные плащи, взяли в руки копья и встали в ряды воинов. В 192 году Набис погиб, еще через три года Спарта пала, тысячи пленных были казнены и проданы в рабство. Все получившие гражданство от "тирана" были изгнаны, колонны изгнанников под конвоем потянулись на север. Долина Эврота опустела; как в начале истории, повсюду простирались не потревоженные земледельцем луга, и одинокий пастух играл на свирели песнь о былых героях. Богатые римляне приезжали послушать пастуха и посмотреть на то, что осталось от знаменитой Спарты. Примерив красные плащи и повосхищавшись прошлым, они ехали в Афины - посмотреть на то, что осталось от Афин.



Нефедов С. А.
avatar
Розали
Доктор
Доктор

Сообщения : 2003

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Древняя Спарта.

Сообщение  oleg1 в Пн 25 Мар 2013, 22:01

На девять тысяч спартанцев приходилось больше 200 тысяч рабов-илотов, головы которых склонялись к земле, но в глазах которых светилась ненависть.

Типичная картина матриархального общества. Все исследователи отмечают малочисленность спартанцев. Парадоксально,рождение большого числа детей было целью и смыслом существования их государства..

oleg1
Аспирант
Аспирант

Сообщения : 398

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Древняя Спарта.

Сообщение  Admin в Пн 25 Мар 2013, 23:32

oleg1 пишет: Типичная картина матриархального общества. Все исследователи отмечают малочисленность спартанцев. Парадоксально,рождение большого числа детей было целью и смыслом существования их государства..
А когда в Спарте был матриархат? На заре человечества? Так это у всех было.

_________________
"Наиболее правдоподобно выглядит документ, который подделан."
avatar
Admin
АДМИНИСТРАТОР
АДМИНИСТРАТОР

Сообщения : 2883

http://letopisec.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Древняя Спарта.

Сообщение  oleg1 в Вт 26 Мар 2013, 17:04

oleg1 пишет:Спарта была матриархальной страной всю свою историю. Во всей Греции не было страны -полиса с такими правами женщин. Читайте тему,открывайте ссылки.
Свобода говорить для женщин - не матриархат. Да и не во всем спартанские женщины были свободны. Матриархат - другое.

oleg1
Аспирант
Аспирант

Сообщения : 398

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Древняя Спарта.

Сообщение  Ирина Акаева в Чт 09 Май 2013, 16:43

Аgni ,так Вы -мужчина. Извините ,у меня было...порча была. Я думала,что Вы -клон. Нет,я не умственно отсталая ,а депрессионник.[quote="Agni"]
Ирина Акаева пишет:У тебя ни разума, ни мускулов ,сатанистка . Smile "Колхоз гуляет",мы с вами на брудершафт не пили ,если я неправ, то докажите это на фактах. Надеюсь что вы не умственно отсталая .

Ирина Акаева
Доктор
Доктор

Сообщения : 4936

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Древняя Спарта.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения