военный дневник наркома Малышева
ЛЕТОПИСЕЦ :: ГЛАВНЫЙ ЗАЛ :: ИСТОРИЯ
Страница 1 из 1
Re: военный дневник наркома Малышева
бур пишет:http://www.iraq-war.ru/article/201223
Особенно вот это стоит отметить:
"5 июня 1942 г.
В последние дни т. Сталин вызывает к себе каждый день. Он крепко занялся улучшением качества танков.
Сегодня были у т. Сталина, вместе с тт. Зальцманом, Котиным,
Морозовым. Тов. Сталин сказал, что «наши танки превосходят заграничные,
в том числе и немецкие, по своим техническим показателям, но уступают
им в ходовой части. Особенно танк KB - он тяжел и малоподвижен.
А сегодня танки должны прежде всего много ходить, делать переходы
по 150-200 км, ходить без дорог. Танк KB этого делать не может. Мы
перетяжелили танк КВ. Я тоже в этом виноват, а вы виноваты в том, что
не одернули меня».
«Надо улучшать, модернизировать танки и, особенно, ходовой
механизм. Надо иметь в виду, что теперь танкисты менее квалифицированы
и поэтому танки надо делать проще, надежнее, а не рассчитывать на
виртуозов. Надо улучшить видимость наших танков. Вот мы даем вам,
танкистам, задачу - улучшить коробку скоростей танков Т-34 и KB,
облегчить вес танка KB и делать оба танка с хорошей видимостью».
Это для тех, кто склонен к ура-патриотизму и готов в клочья разорвать любого, кто начнет говорить о недостатках Т-34 и КВ. Именно из-за плохой ходовой части и трансмиссии в начале войны побросали на дорогах войны массу КВ, которые были на голову выше немецких по оружию и броне, но так и не смогли оказать переломного влияния на ход танковых сражений из-за малочисленности и технических недостатков.
КВ вообще не следовало выпускать в таком виде, но Главный конструктор был зятем Ворошилова (в честь него и танк назвал).
это конечно недостаток, но
еще большим недостатком было то что ни один наш танк не имел рации. как и самолеты. без связи и танки и самолеты превращаются в легкую добычу более слабых немецких танков. читал мемуары Покрышкина, так он пишет о связи с саолетами и управлении ими по радио только к концу 43 года.а танк вообще слепая машина и без целеуказания является просто мишенью
?????- Гость
Re: военный дневник наркома Малышева
бур пишет:еще большим недостатком было то что ни один наш танк не имел рации. как и самолеты. без связи и танки и самолеты превращаются в легкую добычу более слабых немецких танков. читал мемуары Покрышкина, так он пишет о связи с саолетами и управлении ими по радио только к концу 43 года.а танк вообще слепая машина и без целеуказания является просто мишенью
Это вы зря. Командирские танки были оснащены передатчиками и приемниками, а остальные (далеко не все, правда) - приемниками, поэтому командир роты танков не мог услыщать предупреждений от своих командиров об изменении обстановки или появлении новых целей, если сам не наблюдал.
В авиации положение с рациями было хуже еще, но не оттого, что раций совсем не было, а оттого, что были они отвратительного качества и даже там, где они были установлены, летчики ими не пользовались: отключали, чтобы уберечь барабанные перепонки и не потерять слух (были случаи, когда летчики садились после вылета с кровоточащими ушами и даже теряли сознание).
Поэтому и летали "визуально" - следили за действиями и сигналами ведущего, а о действиях предварительно договаривались на земле. Кстати, "язык" сигналов был хороший и летчики прекрасно понимали друг друга в воздухе (вот немцы при потери связи становились "слепыми" и "бестолковыми").
Плохо было то, что при гибели ведущего и его звена (летали тройками) остальная группа не знала задачи и целей. В этом случае командование принимал старший по должности или званию (обозначая это сигналом), но он знал только общую задачу и мог либо атаковать другие цели, либо увести группу домой.
ЛЕТОПИСЕЦ :: ГЛАВНЫЙ ЗАЛ :: ИСТОРИЯ
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|